вторник, 29 июля 2014 г.

Техника вязания ирландского кружева

В технике вязания ирландского кружева или наборного кружева существует много различных способов и приемов вязания изделий, которые используют разные мастерицы. Начав вязать свою первую вещь в технике наборного кружева, я «примеривала» на себя разные приемы и способы вязания, и в итоге получилось так, что связала я ее по-своему: так как удобно было вязать именно мне. Насколько используемые мной приемы удобны и технологичны не берусь судить, но это мой первый опыт вязания ирландского кружева, которым я хочу поделиться с Вами.
Первый и важный урок, который я получила – это то, как важно в ирландском кружеве правильно построить выкройку индивидуально подходящую ко всем особенностям конкретной фигуры.  Из-за неточностей в моей выкройке мне, например, пришлось переделывать и перевязывать некоторые участки в готовом  вязаном полотне наборного кружева, что было достаточно трудоемким делом.
Следующий момент в технике вязания ирландского кружева – композиция. Пожалуй, это самый сложный этап в наборном вязании. Часто бывает так, что навязанные мотивы очень хорошо смотрятся сами по себе, но как бы меркнут, когда их собираешь в единое полотно. И наоборот, невзрачные, простенькие, на первый взгляд мотивы, начинают «играть» при сборке. Предугадать это, наверное, невозможно и начинается самый мучительный этап: подбор мотивов, определение общей идеи будущего изделия. При этом можно буквально убить весь вечер на вязание розочки-цветочка, а потом все распустить и начать все сначала. Именно на этом этапе вязания кажется, что «ирландское кружево» вязать очень долго и что что-нибудь связать ну просто нереально. Я бы посоветовала начать вязать в технике ирландского кружева небольшую вещь, даже если у Вас большой опыт вязания крючком и параллельно вязать что-то еще, чтобы ненадолго отвлекаться, если что-то не получается на первых порах.
Вот такие мотивы ирландского кружева у меня получились:
Ну вот, наконец-то муки творчества позади, мотивы навязаны и второй этап – сборка единого полотна. Итак, сначала я разложила мотивы на выкройке. Очень удобно вставлять в общий рисунок шнуры не только  с точки зрения композиции, но и в соединении мотивов сеткой в дальнейшем – они как бы  разграничивают участки сетки, делая их меньше, что существенно облегчает ее выполнение, если сетка вяжется не отдельно, а именно служит инструментом соединения мотивов в полотно. (1,2 рис.)
ирландское кружево
ирландское кружево
рис.1
рис.2
Далее я скрепляла места соединения мотивов с помощью временных «зацепов», которые фиксировали элементы. (3-6 рис.)
ирландское кружево
ирландское кружево
рис.3
рис.4
ирландское кружево
ирландское кружево
рис.5
рис.6
Таким образом, я формировала сразу большую и основную части переда, спинки и рукава не доходя до краев выкройки, затем все пустоты заполняла сеткой. Доходя до места «зацепа» я его убирала, соединяя мотивы крючком в процессе вязания сетки.(7,8 рис.)
ирландское кружевоирландское кружево
рис.7
рис.8
Так как мотивы не были пришиты и фиксированы к выкройке, то их сборку я делала на столе, следя за тем, чтобы сетка ложилась ровно. Кстати, очень удобно в «походно-полевых условиях», например, на рабочем месте, пока начальство не видит (9 рис.).
ирландское кружево
рис.9
Во время выполнения сетки и в результате легкого отпаривания сама композиция мотивов немного смещалась, а полотно увеличивалось. Именно по этому я не заполняла выкройку полностью, оставляя место от краев. Готовый участок опять сверялся с выкройкой и по мере необходимости вносились «коррективы».(10 рис.)
ирландское кружево
рис.10
 После того, как основные детали были связаны, я на фигуре (наверное, пригодился бы манекен, но его у меня нет) опять же с помощью «зацепов» зафиксировала места соединения деталей, одновременно производя подгонку по фигуре. Затем приступала к их соединению, заполняя оставленные участки сеткой или мелкими мотивами(11,12 рис.)
ирландское кружевоирландское кружево
рис.11
рис.12
У многих возникает вопрос по поводу вытачек, сама мучилась этим вопросом. При вязании переда я изначально раскладывала мотивы с учетом грудных вытачек, держа постоянно в уме, как должны быть соединены мотивы на этом участке. Талевые выточки на спинке я на самой выкройке изначально зашила и мотивы разложила уже на зашитых выточках. Думаю, что основное приталивание произошло за счет боков при подгонке на фигуре. Ну вот, все мои мытарства вкратце (13-16 рис.)
ирландское кружевоирландское кружево
рис.13
рис.14
ирландское кружевоирландское кружево
рис.15
рис.16
 Вот такая техника вязания ирландского кружева получилась у меня. Вяжите для души и получайте от этого удовольствие!
Автор: Савельева Антонина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий